Быстрый поиск запчасти:

Корзина (0)


Поиск запчасти по фото кофемашины:
Поиск запчасти по категории запчастей:
Уголок потребителя

Для того чтобы  избежать неблагоприятные последствия,  при покупке кофейных машин, для каждого из нас очень важно уметь разбираться  в хитросплетениях законадательства в области защиты прав потребителей. Знание и осведомленность в этой области- это  экономия ваших сил, времени и, что немаловажно, средств, которые будут потрачены на устранение неполадок и отстаивание своих прав.

Кофемашина - это автоматическое устройство по производству кофе. Данный товар относится к бытовой технике  культурно-бытового хозяйственного назначения (Письмо Минэкономики № МЮ-636/14-151, Госкомстата РФ N 10-0-1/246 от 27.07.1993 ст 12 п.б)

Правовое регулирование отношений, связанных с продажей техничеким обслуживанием, защитой прав потребителей и др.  осуществляется Гражданским Кодексом  РФ, Федеральный Закон N 2300-1  от 07.02.1992  «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними иными правовыми актами РФ.

В настоящее время ФЗ N 2300-1регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). ФЗ N 2300-1«О защите прав потребителей»дает четкую  характеристику прав и обязанностей сторон.

Итак начнем с того что необходимо знать потребителю о своих правах и об обязанностях.

Потребитель вправе:

Во-первых,обладает важнейшими правами потребителей важнейшие, признанные на международном уровне, например права потребителей на государственную и общественную защиту, на объединение в организации (ст. 40.ФЗ N 2300-1), право на просвящение в области защиты ( ст. 1)

Во–вторых,  такие права потребителей как  права на безопасность товара (ст. 7),  на информацию об изготовителе ( ст. 8),  на компенсацию морального вреда ( ст. 15), судебную защиту  ( ст. 17), возмещения убытков,  причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст.18), предъявление требований вотношение недостатков товара ( ст. 19), обменять товар ненадлежащего качества ( ст. 25)

В-третьих, при обнаружении недостатков в товаре, если они не оговорены продавцом заранее, потребитель по своему выбору имеет право потребовать в соответсвии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» а)  замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) б) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; г)незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; д) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Обязанность потребителя:

Оплата товара или услуги

Права изготовителей, исполнителей , импортеров продавцов:

1)      изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки  ( ст 5 п 1)

2)      Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок (ст 5 п 6)

Обязанности изготовителей, исполнителей , импортеров продавцов:

1)      Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору ( ст 4 п 1)

2)      Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде. ( ст 5 п 2)

3)      Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы ( ст  6)

4)      Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (ст 7 п.2)

5)      Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, информацию о государственной регистрации и наименовании органа, зарегистрировавшего его ( ст 9)

6)      Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст 10 п.1 )

7)      продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить товар ненадлежащего качества в течение 7 дней ( ст 21 п.1)

 

Гарантийный срок. Сервисное обслуживание. Часто возникающие вопросы.

Гарантийным сроком по российскому законадательству признается срокпериод времени, в течение которого изготовитель товара или его продавец гарантируют его соответствие требованиям договора, показателям качества, паспортным данным

Гарантия представляет собой услугу завода производителя, которая дает право потребителю на бесплатный ремонт  техники в определенный период времени при обнаружении в ней недостатков.Если при покупке койфейного аппарата возникли какие- либо проблемы, покупатель вправе удовлетворить свои претензии именно в этот срок.

Гарантия может  предоставляться, как на весь кофейный аппарат в целом, так и на составляющие его детали по отдельности. Срок этот може быть разным и обычно на устанавливается в пределах  1 года. В отношении аппаратов, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю

Услугу гарантийного обслуживания предоставляют практически все заводы изготовители бытовой техники без исключения через  сервисные центры производителя товаров. Необходимо помнить, что при пользовании услуг данных организаций при получении отремонтированной техники должна выдаваться информация в письменном виде о дате устранения недостатков и их описание, указываться запчасти, использованные в ремонте,  дата выдачи техники после ремонта.

Но нередко бывает так, что человеку отказывают в гарантийном ремонте, объясняя это тем, что  потребитель нарушил условия эксплуатации.
Потребителю  могут  отказать только  в обслуживании и ремонте. И первое, что нужно потребовать – это акт проводимых работ, где описаны все виды действий проводимых с вашей техникой: подтверждаются ли ваши неисправности, кто проводил осмотр, причины появления поломки и какие последствия она имеет для работы техники.
Именно наличие такого акта является доказательством вашей вины в неисправностях. А если его нет, а отказ все-таки оформлен без разъяснений, значит и не доказано, что именно вы виноваты в поломке. Следовательно, сервисный центр продолжает отвечать за неисправности техники, и он обязан их устранить.

Если же акт проводимых работ получен, и вы не согласны с его итогами, то  вправе обратиться к экспертам для получения  их заключения. На основании этого документа можно будет обратиться в органы по контролю и надзору в области защиты прав потребителя либо в суд.

Полезные материалы:

Акт об уменьшении стоимости цены товара

Исковое заявление в суд

Претензия на возврат денег

Претензия на замену товара

Тэги: изготовитель, товар, потребитель, потребителей

Закладки:Ask!Blogmarks!Digg!Facebook!Google!linkaGoGo!Live!Technorati!

 

Всего объявлений:0

.