Японский баночный кофе.
Выдержки из блога Грега Скотта о японском баночном кофе. Грег Скотт родился в США, а ныне проживает в Японии с женой и двумя дочерьми и на досуге играет на ударных в нескольких токийских группах.
«В Японии кофе живёт в банках. Конечно, вы можете выпить его и из бумажного стаканчика или фарфоровой чашечки, но, когда вы у вас остаётся всего лишь пять минут до поезда, кофе в баночке – как раз то, что вам нужно.
Самая приятная вещь относительно kan kohi (缶コーヒー – кофе в банке) то, что вы можете получить его как горячим, так и холодным. Это настоящее чудо для тех, кто приехал из стран, где получить кофе из автомата всё равно, что сыграть в «однорукого бандита» в Вегасе: нажимаешь кнопку и получаешь джек-пот – свой напиток.
Баночный кофе был изобретён Ueshima Coffee Company (UCC) в 1960-ом году. В то время напитки можно было купить только в стеклянных бутылках, которые необходимо было вернуть в магазин после использования. Если вы хотели выпить бутылку молока, пока ждёте свой поезд (молоко было очень популярным продуктом в то время), вы должны были поторопиться и вернуть тару до приезда поезда. Основатель UCC посчитал, что это ужасно неудобно и было бы намного лучше, если бы была возможность насладиться кофе в любом месте и в любое время. Так он и появился, баночный кофе.
Несколько лет спустя компания Pokka вывела на рынок первый горячий напиток из автомата, который немедленно завоевал популярность. Сегодня торговый автоматы синими или красными огоньками сигнализируют о том, горячий кофе или холодный. Кофе от UCC и Pokka продаётся и по сей день.
А вот некоторые другие марки.
Boss - Этот кофе имеет довольно концептуальный логотип - изображение актёра Тома Селлека, курящего трубку . Одно из моих любимых названий их кофе - «Silky Black Boss». Какое-то время лицом марки был Томми Ли Джонс, снявшийся в нескольких рекламных роликах компании в роли инопланетянина, прибывшего на нашу планету изучать жизнь землян.
http://www.youtube.com/watch?v=lWYtrF1z5mc
Kilimanjaro. Банка этого кофе изготавливается в форме бочки.
American Coffee. Понятия не имею, что американского в этом кофе, кроме названия.
Roots. У Roots была реклама с Брэдом Питтом. Сюжет такой: Офисный клерк отправляет документы на печать, но мерзкий принтер в очередной раз зажёвывает бумагу. Клерк пьёт кофе Roots и спускает принтер с лестницы, из его обломков достав заветный листочек.
http://www.youtube.com/watch?v=VV3LMJfM-L4
Georgia. Известен благодаря используемых при его производстве зёрнах арабики - Emerald Mountain Blend. Принадлежит Кока-коле и назван в честь родного штата компании.
Morning Shot. Мне всегда нравилась идея начать день с утреннего шота.
Fire. Определённо самый мужественный из баночного кофе.
Max Coffee. Выпускается в очень высокой банке.
На самом деле баночного кофе в Японии намного больше, и собственная линия есть даже у Старбакс.
Должен признаться, что я далеко не сразу подсел на баночный кофе, когда приехал в Японию, но, когда я понял, что это самый удобный способ получить заряд кофеина, пути назад уже не было.
Баночный японский кофе может быть разным. Может быть чёрным и горьким, может быть слегка подслащённым. Но большинство напитков всё же сладкие и молочные – разнообразные капучино, латте, мокко и другие. При производстве баночного кофе используются зёрна довольно высокого качества.
Мой любимый бренд выпускался ограниченное время и назывался Deeppresso . Я полюбил его не столько за вкус, сколько за название. Оно навевало такие меланхолические и поэтические настроения. Шучу. Название - всего лишь соединение слов deep («глубокий») и espresso.
Развитие вкуса по отношению к японскому кофе может означать, что вы пробыли в Японии слишком долго. Я также слышал от нескольких своих японских знакомых, что первое, что они делают по прибытии из-за границы в аэропорт Narita – это выпивают по баночке кофе. Вкус дома как никак».
Фото michael_8.
Источник: http://japanese.lingualift.com/blog/can-coffee-japan/