Японская роза.

«Хисако Йошикава рисует лучше, чем ты», - бескомпромиссно заявляет Мэтт Пергер. И ведь никто не сможет с этим поспорить. Латте-арт от чемпионки мира 2013 года действительно впечатляет.  Японская роза поистине прекрасна. Не так прекрасна, как розетта, но зато тюльпану ни в чём не проигрывает.

 

В том, что очередной чемпионат выиграла именно претендентка из страны восходящего солнца, нет ничего удивительного. Латте-арт в Японии (да и в соседней Корее) - своеобразный культ. И речь идёт не только о традиционном латте-арте, сопровождающим идеальный капучино.  Как известно, Япония - родина так называемого  3D-арта с настоящими фигурками из пены. Да, об идеальном вкусе в данном контексте говорить уже нельзя, зато такое творчество вызывает восторг у публики, ведь это так кawaii (мило), в отличие от какого-нибудь мега-навороченного рисунка с кучей розетт в чашке. Это вам он кажется верхом совершенства, для простых обываетелей такой рисунок - просто блямба, то ли дело объёмные котики.

Один из мастеров 3D-арта  Казуки Ямамото считает, что своей популярностью 3D латте-арт обязан социальным сетям, ведь разве можно удержаться от того, чтобы не запостить возвышающегося над чашкой жирафа в инстаграм. Сам Ямамото каждый день выкладывает в Твиттер три новых фигурки. Некоторые почитатели его творчества даже  пытаются делать заказы. «Я большой поклонник латте-арта от Ямамото. И хотя я немного стесняюсь, я хотел бы попросить Вас сделать фигурку с моим любимым псом. И неважно, выполните ли Вы мою просьбу или нет, я с нетерпением буду ждать новых ваших работ», - пишет один из них.  Искусство Ямамото стало, помимо всего прочего, хорошим коммерческим ходом, ведь оно привлекает в кофейню людей со всего мира. Для тех, кто хочет сам попробовать создать нечто подобное, даже организованны специальные курсы. Для получения базовых навыков вам придётся выложить около 30-ти долларов за один час, продвинутая ступень стоит уже от 100 до 300 долларов.

 

Но вернёмся к традиционному латте-арту. Тройная розетта,  ставшая фирменной подписью Хироси Савада, изображена на логотипе кофейни Streamer Coffee Company. Хироси Савада  - победитель чемпионата по латте-арту 2008 года, первый представитель Азии, набравший рекордное количество баллов. Собственно говоря, латте-арт и прославил Streamer Coffee Company. Поэтому здесь он везде, всё буквально им пропитано. Барная стойка в заведении устроена таким образом, что любой посетитель может во всех подробностях наблюдать процесс вливания молока в кофе. Фирменная тройная розетта изображена и на четырёх скреплённых сноубордах, висящих на стене и использованных в оформлении, и на фирменных футболках, и на обложке книги Хироши - учебника по приготовлению эспрессо, взбиванию молока и латте-арту.

Любовь к украшательству и огромному количеству деталей - в этом вся Япония. Что уж говорить, в этой стране даже кофейные автоматы рисуют картинки на капучино.

Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!