Советы начинающему кофейному бизнесмену.

«Как вы думаете, какую кофемашину мне следует выбрать: пятигруппную Сан Макарони или всё-таки трёхгруппную Ла Спагетти?», - вот наиболее насущный вопрос, который мучает начинающего кофейного бизнесмена. Но насколько он насущный на самом деле? Да и нужна ли вообще пятигруппная машина в заведении, проходимость которого ещё совершенно не просчитана. А напичканная сложной электроникой Ла Спагетти может быть вообще не справится с крайне несовершенной водопроводной системой в выбранном для аренды помещении, помпа не будет успевать подкачивать воду в огромных объёмов бойлёр, и всё дело встанет. Среди новичков кофейного бизнеса существует тенденция на первых порах сосредотачиваться на далеко не самых важных деталях, которые, конечно же, тоже влияют на стиль и характер бизнеса, но при этом не определяют, приведёт ли он к успеху или неудаче. Речь не идёт о тех, кто, прежде чем открыть свою первую кофейню, прошёл весь путь от бариста до обжарщика, они-то как раз обо всех нюансах хорошо осведомлены. Речь о тех, кто решил наконец осуществить мечту всей жизни и вложить деньги, заработанные на каком-то другом бизнесе, в маленькую уютную кофейню. Чтобы мечта не стала убыточной и не превратилась в разочарование, придётся подойти к делу со всей серьёзностью.

1. Первый и самый важный вопрос, который будущий владелец кофешопа должен задать сам себе: «Насколько ему нужен именно кофейный бизнес?». Если как-то раз вы зашли  в маленькую независимую кофейню, остались в восторге от концепции, интерьера и вкуса кофе, и решили, что для полного счастья вам непременно нужно нечто подобное, не спешите и как можно тщательней обдумайте ваше решение. Кофе - дело только для тех, кто его действительно любит. Забудьте о большой прибыли. Погоня за ней непременно пойдёт в ущерб вкусу. Убедитесь, что не будете отклоняться от заданной концепции, что не пойдёте на компромисс.

2.  Изучите своё будущее дело от и до. Прежде, чем открыть собственную кофейню, вам придётся многому научиться. Одних разговоров с обжарщиками и бариста будет недостаточно. Вы должны сами заразиться страстью к кофе и узнать о нём как можно больше. Посещайте независимые кофейни в разных странах мира, пробуйте кофе от разных обжарщиков, научитесь готовить кофе дома, сравнивайте и анализируйте. Не обязательно самому вставать за машину или за ростер, но в процессах, которые происходят с кофе, вам лучше бы разобраться. Важно изучить индустрию с разных сторон, услышать разные мнения, попытаться разобраться в спорных вопросах. Только так вы сможете принять осознанное решение, с каким обжарщиком работать, чью концепцию предпочесть, каких работников пригласить к сотрудничеству, какое оборудование закупить. В противном случае вы рискуете оказаться в заложниках навязанного чужого мнения.

3.  Разработайте бизнес-план. Расспросите действующих владельцев бизнеса о проблемах, с которыми они сталкивались, обо всех подводных камнях. Разработайте и продумайте бизнес-план. Просчитайте все возможые расходы по максимуму. Составьте технологические карты с прописанными дозировками продуктов до того, как запустите кофейню, а не после.

4. Выбирайте местоположение заведения исходя из его потенциала, а не цены арендной площади. При этом важна не только проходимость места, а то, насколько такое расположение популярно именно среди ваших потенциальных клиентов. Изучите, как идут дела у ваших возможных конкурентов, как долго они работают в этом районе. Проследите в какое время дня потенциальные клиенты могут оказаться рядом с вашим заведением. Наконец, определитесь с тем, кого вы считаете потенциальными клиентами. В зависимости от этого разработайте различные методы привлечения гостей в ваше заведение. Одними флаерами и бесплатными напитками тут не обойтись.

5. Будьте готовы заражать энтузиазмом своих сотрудников. Для успешной работы каждому необходим стимул. И это не только денежная компенсация. Каждому сотруднику хочется чувствовать свою вовлечённость в общее дело. Будучи наёмным работником сохранить энтузиазм не так-то просто. Вы, конечно, сами можете участвовать в процессе, но как бы ни старались, рук на всё у вас не хватит. Сформируйте из своих сотрудников настоящую команду, советуйтесь с ними, прислушивайтесь к их мнению, обсуждайте проблемы как с партнёрами, а не как с подчинёнными. Помните, что это ваш бизнес,  и если ваши сотрудники заметят, что вы теряете интерес, от их энтузиазма тоже очень быстро не останется и следа.

Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!