Латте-арт для чайников.

Латте-арт – это конечно красиво, но порой бесконечные неудачные попытки его изобразить доводят некоторых особенно нервных бариста буквально до истерики. И их можно понять.  Рисовать молоком на кофе довольно непросто, особенно, если не знаешь, с чего начать и что вообще происходит.

Для таких вот начинающих бариста-истеричек попытаемся объяснить  четыре ключевые момента латте-арта.

1. Высота. 

Если вы не хотите, чтобы волна белой пены окатила и заполнила коричневое полотно кофе, первое, что вам нужно сделать   - это создать ПОД эспрессо базовый слой жидкого взбитого паром молока.  Создав этот слой, вы затем сможете разместить на поверхности эспрессо пену, из которой затем  создадите рисунок.  Чтобы это всё получилось,  представьте, что поток молока прыгает в чашку с высокого трамплина.  Понаблюдайте за прыгунами с трамплина. Они не только начинают свой прыжок далеко от поверхности воды, они стараются сделать своё тело настолько узким и компактным, чтобы при контакте с водой минимизировать рябь и брызги. И ваше молоко должно брать пример с этого прыгуна.   Начинайте наливать  молоко с высоты (от 5 см от поверхности) тоненькой струйкой.

После того, как чашка заполнилась до достаточного уровня, и вы создали под эспрессо  базовый слой, медленно приблизьте носик питчера как можно ближе к поверхности эспрессо.  Вы увидите, что чем ближе молоко и эспрессо, тем быстрее появляется рисунок.

Итак, запомните основное правило –  медленно начинайте заливать молоко с высоты, затем медленно приближайтесь к поверхности, в итоге разместив питчер как можно ближе к поверхности эспрессо.

2. Положение в чашке. 

То, в каком месте чашки вы начинаете формировать рисунок, впоследствии окажет большое влияние на симметрию и дизайн.  Помните, что вы соединяете две жидкости, поэтому ваш «холст» не будет оставаться неподвижным, пока вы рисуете на нём.

Если вы будете наливать молоко непосредственно в центр, вы получите чёткое, разрастающиеся и равномерно заполняющее чашку пятно. Если же вы наливаете не в центр, ваш рисунок змейкой начнёт расползаться вдоль краёв  чашки.

Если поставить чашку на стол,  с одной стороны, найти   центра будет гораздо проще. С другой –молоко приблизится к поверхности эспрессо только в самый последний момент и рисунок получится слишком маленьким.

Если же вы немного наклоните чашку, вам придётся контролировать поток, чтобы он не отклонялся от центра, но зато рисунок начнёт появляться быстрее, получится больше и контрастнее.

 

3. Поток. 

От того, как быстро и как много молока вы наливаете, зависит, что вы в итоге получите: красоту в чашке или беспорядок на полу.   Слишком быстрый и слишком интенсивный поток разрушит крема эспрессо, а ведь это и есть наш холст.  Кроме того, место в чашке быстро закончится и уроки латте-арта продолжатся на полу.

Помните то, о чём мы говорили в начале? Начинать наливать молоко надо с высоты и медленно, а затем приблизиться как можно ближе к поверхности.  Так вот, только после того, как вы приблизились к поверхности эспрессо на минимально возможное расстояние, увеличивайте поток молока.  Это позволит создать большой и красивый рисунок.

4. Контроль рисунка. 

Сердечко.

Всё очень просто. Приблизьтесь к поверхности эспрессо ровно в центре (или чуть выше) и наблюдайте, как расползается пятно. Чтобы оно не начало утекать вперёд, слегка (совсем слегка) двигайтесь вперёд вместе с ним.  В завершении поднимите питчер и быстрым движением вперёд завершите ваше сердечко.

Розетта.

Нарисовать розетту не так сложно, как кажется на первый взгляд, но это требует хорошего контроля на всех этапах.

Итак. Начинайте из центра, также как и с сердечком. Как только на поверхности начало появляться пятно, продвиньтесь немного вперёд, отодвинув его к стенке чашки.  Затем сразу начинайте двигаться назад зигзагообразными движениями. Эти движения и есть самое сложное. Необходимо добиться хорошей координации.  Это не должны быть агрессивные движения, они не требуют использования всей руки. Всё, что вам нужно, это слегка покачивать кисть и медленно двигаться назад. На первых порах это будет сделать не так-то просто.  Рука не будет поддаваться контролю, вы будете злиться, швыряться молоком и думать, что никогда ничего не получится. Получится, успокойтесь.

В завершении, дойдя до края чашки, поднимите питчер повыше и быстрым движением в обратную сторону нарисуйте ствол веточки. Есть и другой вариант завершения рисунка с сердечком на вершине.  Остановитесь в конце, дождитесь пока раползётся пятно сердечка, а уже затем поднимайте питчер и завершайте. Но здесь всегда есть опасность, что, если молоко получилось слишком густое и линии вашего рисунка слишком грубые и толстые (для розетты молоко нужно взбить чуть поменьше),  ваша розетта может оказаться похожей не на веточку, а на неприличный рисунок. (Что со мной частенько и происходит).

 

 

Тюльпан.

Главная особенность тюльпана – это прерывание рисунка.

Начинаете как всегда высоко и медленно. Так как тюльпан состоит из нескольких частей, в зависимости от количества этих частей начинайте рисовать ближе к краю. Необязательно ждать, пока первый ярус вашего рисунка разрастётся до нужных размеров, он и так разрастётся, когда будете рисовать следующий.  Нарисовали первый ярус, остановились, затем близко к нему и к поверхности эспрессо рисуете второй, затем третий и так далее.  Если в процессе вы будете немного двигаться вперёд, нижние ярусы будут разрастаться, расползаясь по чашке. А если не будете двигаться, у вас получится что-то вроде снеговика. Завершение при любом раскладе такое же, как у розетты.

 

Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!