Культура кофе в Японии.

Японская культура, с одной стороны, совершенно уникальная, с другой любящая заимствования, в отношении кофе также идёт по пути подражания. В последние годы в Токио, как и в США,  кофе среди молодых людей становится всё более и более модным напитком.

Всё началось, конечно же, со старого доброго Старбакса.  Да, безусловно, до прихода в Японию американского гиганта там была знаменитая розничная сеть Doutor, но качество кофе в ней оставляло желать лучшего, он  был лишь источником кофеина.  Старбакс же начал постепенно приучать посетителей к спешиалти кофе, к более удобоваримому вкусу, пускай для начала и изрядно пережаренному и  залитому молоком и всевозможными топпингами.

"Starbucks представили кофе в Японии в новом свете. Они увеличили число кофеманов  и способствовали росту всего японского рынка кофе ", - говорит Масао Ямасита, исполнительный директор Японской Ассоциации кофе.

До появления Старбакс, то есть до 1996 года рынка спешиалти кофе в Японии вообще не существовало.

Сейчас же любовь японцев  к хорошему кофе порой доходит до крайностей, что нисколько не удивительно, любовь ко всему у них порой доходит до крайностей.  Так, особой популярностью в Японии почему-то пользуются дорогущие элитные сорта. Эта страна - главный экспортёр кофе Ямайка Блю Маунтин (более 80% ямайского кофе выращивается для Японии). Причём, японские экспортёры предъявляют к нему особые, очень высокие требования, прописывая всё: вплоть до допустимого содержания в почве различных химических элементов.

Характерной для Японии можно считать историю компании-микрообжарщиков Maruyama Coffee .  В США или Норвегии, например, «третья волна кофе» случилась вследствие внутреннего развития, в Японию же она пришла опять же скорее как подражание.  Жажда знаний о спешиалти кофе заставляла «Маруяма»  вместе с другими обжарщиками организовывать встречи с «продвинутыми» в кофейном плане представителями  из других стран. И вот как-то Кентуро Маруяма оказался на вечеринке в круизе с такими известными производителями кофе как  Solberg & Hansen.  Встреча с норвежцами  дала Маруяме понять, насколько кофе в Японии ещё далёк от совершенства.  Чтобы исправить это, Маруяма решил пойти ва-банк. Конечно, с чего же начать как не с победителей Cup of Excellence, это же Япония, чего мелочиться.  Но уже без тени иронии можно сказать, что этот шаг дал свои результаты. Теперь  Maruyama Coffee  регулярно участвуют в аукционах CoE, и в одноименной  кофейне можно отведать кофе от победителей  последних лет.

Другой характерный пример японской кофейной культуры – кофейня и обжарочная Streamer Coffee Roasters, также базирующаяся в Токио. Название, дизайн интерьера и даже облик бариста в вязаных шапочках напоминает скорее не японскую, а североамериканскую кофейню, причём в лучших традициях.  Создаётся впечатление, что у этих ребят основное внимание уделено скорее внешним проявлениям: латте-арту и прочим красивостям. До замороченных на вкусе норвежцев им ещё далеко. Впрочем, это лишь чисто внешнее поверхностное впечатление, которое с большой долей вероятности

может быть ошибочным.

Есть в  Токио и филиал знаменитой Intelligentsia coffee - identity COFFEEBAR + GALLERY.  Кроме выдающегося американского кофе и умничающих бариста, вы найдёте здесь ещё и галерею современного искусства.

Японские бариста достигли довольно высокого уровня и регулярно принимают участие в мировых чемпионатах.  Так, бариста из «Маруямы» Мики Сузуки – она одна из немногих женщин в преимущественно мужской мировой кофейной элите.  В 2011 она заняла 5 -ое место на мировом чемпионате бариста, а в 2012 – четвёртое. 

Что ж, несмотря на то, что японским обжарщикам ещё далеко до своих кумиров из Америки и Скандинавии, японская кофейная культура находится на стадии активного развития и в скором времени вполне может выйти в лидирующие позиции.

Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!