Культура кофе в Англии.

Представляем вам вольный и сокращенный перевод статьи одного из мировых кофейных гуру – Джеймса  Хоффманна  о кофейной культуре в Англии. Статья эта интересна не только рассказом о положении дел на туманном Альбионе,   его размышления о будущем кофейной индустрии гораздо более глобальны и  могут быть интересны во всём мире, в том числе и в России.

Культура кофе в Англии.

Проведя ряд исследований, я чувствую себя вполне вправе говорить об итальянской культуре кофе: о  переплетении вкусовых предпочтений, образа жизни и культуры с напитком. Я также чувствую себя довольно  комфортно, определяя  элементы скандинавской кофейной культуры. Я могу и дальше  продолжать перечислять разные страны - США  особо интересны в связи с той ролью, которую кофе сыграл в истории становления американской культурной индивидуальности, вспомним дни бостонского чаепития. Но я отвлекся от названия статьи.

Square Mile Coffee Roasters (обжарочная компания автора)  частично взяли своё название из времён, когда в Лондоне была культура  кофе - одна из сильнейших в мире, и там, где сейчас находится  финансовый центр Лондона, были разбросаны сотни и сотни разнообразных кофеен.

Но что же такое английская культура кофе сейчас? К сожалению, это всего лишь одно из двух направлений:

1)      Продолжающееся распространение растворимого кофе.  Несмотря на то, что нам удалось уйти от сублимированного питания, в отношении  кофе всё осталось на своих местах. Все мы знаем, что это плохо, шутим об этом и всё равно продолжаем разыгрывать эту анти-снобисткую карту.

2)      Американизированный «псевдо-итальянский»  кофе доминирует на наших улицах в кафе и ресторанах.

Все это довольно печально, а  эта статья не должна быть о печальном .  В ней я хотел бы поднять следующие вопросы:

Какие изменения я хотел бы видеть в английской кофейной культуре в ближайшие десять лет?  Что будет отличать её от других сильнейших кофейных культур?

Если бы можно было рассматривать английскую кофейную культуру как чистый лист,  у меня есть несколько приоритетных направлений, которые я хотел бы видеть:

1)      Отслеживание.  Необходимо, чтобы люди понимали, что они пьют, и понять факторы, влияющие на их выбор. У меня действительно нет никаких проблем  с  различными маркировками кофе, вроде Fair Trade, до тех пор, пока потребитель понимает, что эта маркировка значит. Более того,  я хотел бы, чтобы как можно большее количество людей хотело бы точно знать, где и как был выращен кофе, который они пьют.

2)      Предпочтения. Я хотел бы, чтобы люди делали осознанный выбор в отношении кофе, выбор, основанный на понимании диапазона вкусов и ароматов.  И я хотел бы искренне пожелать скоропостижной кончины фразе «кофе это просто кофе».

3)      Сезонность. Сезонность  - это растущее движение в  индустрии еды, и, я надеюсь, кофе получит возможность быть включенным  в это движение.

4)      Укрепление позиций завариваемого кофе.  В настоящее время эспрессо является стартовой площадкой для привлечения людей в  мир кофе. Завариваемый кофе не так сексуален как эспрессо, но, я думаю,  маленькая кофемолка и французский пресс  в каждом доме, с одной стороны, не спровоцируют больших затрат, с другой,  смогут вновь разжечь любовь потребителей к ритуалу приготовления кофе, сделать его  более доступным.  В настоящее время  люди устанавливают всё больше домашних эспрессо-машин, и недовольство в связи с их использованием заставляет их возвращаться к нескафе.  Я вовсе не хочу избавиться от эспрессо, я просто хочу использовать и другое оружие в арсенале заваривания кофе. Эспрессо не должен быть единственным методом, связанным с качеством.

Всё это - прекрасные идеи, но как же прийти к ним?  По сути, все они сводятся к одному: доступности. И основная проблема, которую необходимо преодолеть на пути к ней, далеко не денежная. Даже после кризиса  мы всё ещё остаёмся транжирами.  Проблема, которую труднее всего преодолеть – это снобизм.  Снобизм – ужасное слово.  Не представляю, как идея о нежелании принимать что-то ниже стандарта, что-то недостаточно хорошее, заслужила такую плохую репутацию. Тем не менее, это было сделано.  Я сноб. Я не хочу пить что-либо,  действительно неприятное на вкус. Я не хочу есть что-то, вероятно  ускоряющее мою смерть (я говорю о тебе, Рональд Макдональд).  Я действительно не понимаю, как знание и понимание становятся такими нежелательными, но многие аспекты нашей культуры говорят, что так и есть. Может быть, это просто забитый маленький гик говорит во мне, но всё это кажется мне очень глупым.

По существу мы должны сделать так, чтобы было  нормально любить кофе, также как нормально любить хорошее вино, отличную еду или кино. Я не думаю, что суперкачественный продукт  -единственный путь сделать это. Но он может стать одним из инструментов.  Проблема в том, что из-за своей высокой цены, качественный кофе приобретает статус эксклюзива, продукта только для энтузиастов, для больших любителей. Но этот путь эксклюзива определённо не совсем тот путь, по которому я хочу пойти.

Это не значит, что нам не нужен качественный кофе – нам нужен кофе с определёнными характеристиками, отличительными особенностями,  зависящими от географии и способа обработки. И мы должны стараться, чтобы процесс обжарки и транспортировки был настолько прозрачен, насколько это возможно.  Нам нужно заставить людей влюбиться в сам продукт, а не только в бренд.

Источник: http:// www. jimseven.com/2008/06/13/english-coffee-culture/

Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!