Культ техники в мире эспрессо.

Этот забавный комикс прекрасно иллюстрирует  то,  как  эспрессо-машины давно уже перестали быть  просто  устройством, обеспечивающим нас  культовым напитком эспрессо. Они превратились в культ сами по себе.

Мировые кофейные форумы переполнены обсуждениями, как усовершенствовать  домашнюю любимую кофемашинку, как довести её до совершенства, как выжать из неё максимум, как сделать похожей на «профессионал».

А тот факт, что  эспрессо-машины были изобретены в Италии, стране красоты и утончённости, не мог не повлиять на их внешний вид.  Итальянские кофемашины просто не могли не быть такими же совершенными, как  те же итальянские спорткары.  И свой культовый статус  они заслужили не только благодаря содержанию, но и благодаря форме.

Итак,  вспомним самые значимые эспрессо-машины в истории.

Всё началось с Луиджи Беццера и Дезидерио Павони, Джобса и Возняка кофейного мира.  Беццера начал разработки, Павони же, которому Беццера продал впоследствии патент,  придумал довольно значимые улучшения, в  частности, он изобрёл  клапан сброса давления. Теперь горячий кофе  больше не обливал бариста с головы до ног, а кроме того, это значительно ускорило процесс варки. Так или иначе,  эту прекрасную позолоченную кофемашину с красноречивым названием «Ideale»,  выглядящую как деталь дирижабля из романов Жюля Верна, можно назвать совместным произведением Беццеры и Павони.

 

Следующей культовой машиной стало изобретение Акилле Гаджиа в 40-х. Он превращает деталь дирижабля  в деталь космического корабля, сходство с которым машине придал рычаг. Революционным изменением стало то, что давление создавалось не паром, а с помощью пружинно-поршневого механизма, управляемого бариста.  Это не только устранило необходимость в массивных котлах, но и позволило повысить давление с 1,5 – 2  бар до 8-10, оптимальных для приготовления эспрессо.  Появление рычагов породило новый жаргон: выражение «вытянуть шот» («pulling a shot») используется и по сей день.  Ещё одним очень важным изменением, вызванным увеличением давления,  стало появление крема на эспрессо.  Исторический анекдот гласит, что, в то время первые клиенты были недовольны непонятной пенкой, плавающей на поверхности кофе, пока Гаджиа не стал называть её «caffe creme», предполагая что, кофе был такого хорошего качества, что из него даже получилось что-то вроде крема.

 

Говоря о Gaggia, нельзя не вспомнить модель, принимавшую участие в фильме Феллини «Рим». Согласитесь, эти красивейшие классические кофемашины как нельзя лучше сочетаются с классическим итальянским кино.

 

Следующий рывок случился в 60-ых. Это была Faema 61, изобретённая Эрнесто Валенте. Вместо рычагов теперь использовался ротационный насос, обеспечивающий постоянство давления. Со всеми своими техническими инновациями, меньшим размером и обтекаемым корпусом из нержавеющей стали, E61 была по праву включена  в пантеон самых влиятельных кофемашин в истории.

 

Красотка La Marzocco прекрасна в любом своём воплощении, но самой революционной стала всё же GS-серия, запущенная в производство в 70-х годах.  Главным новшеством в этой модели была двухбойлерная система.  Теперь для пара и кипятка был один бойлер, а для эспрессо другой.  Всё это позволило обеспечить большее постоянство температуры в группах по сравнению с однобойлерными моделями.

 

В заключении, насладитесь произведения компании Kees van der Westen, похожими на гигантских насекомых из фантастического фильма. Kees van der Westen, разработали, кстати, и  дизайн модели Mistral для La Marzocco, продающейся по цене 24 000 долларов.  За такую стоимость этой машинке лучше бы постараться делать самый лучший кофеёк.

  

Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!