Кофейные фермеры: Аида Бэтлл.


Когда-то кофе выращивали «безымянные» жители далёких солнечных стран. Они не особо разбирались в нюансах вкуса, но это было и не важно, ведь в процессе обжарки от этих нюансов не оставалось и следа. Ситуация изменилась с приходом «третьей волны».  Потребители и обжарщики заинтересовались естественными вкусами кофе и начали искать фермеров-единомышленников с другим подходом  к производству продукта. Найти таких оказалось не так просто. Представители спешиалти-кофеен ездили по миру в поисках качественного зерна и параллельно вели работу с фермерами, занимались обучением, ведь, как оказалось, многие фермеры не пробовали тот кофе, который выращивают. Со временем фермеры сами втянулись в «третью волну». И вот они уже не просто безымянные работники плантаций, а такие же кофейные знаменитости, как и победители чемпионатов бариста. Живописные фотографии на фоне высокогорных склонов из инстаграмов путешествующих обжарщиков только способствовали превращению харизматичных усачей из Центральной Америки и улыбчивых африканцев в новых кофейных селебрети. Одной из первых таких знаменитостей стала Аида Бэтлл, фермер в пятом поколении. На крутых склонах вулкана Санта-Ана, в западном Сальвадоре, она выращивает кофе самого высокого уровня. В её владения входит четыре фермы: Килиманджаро, Лос Альпес, Мавритания и Танзания.

Семья Бэтлл оказалась вовлечена в кофейную промышленность Сальвадора с конца 1800-х годов, когда великий прадед Аиды первым посадил сорт Бурбон внутри страны.

В 1973-м году Маурисио Бэтлл приобрёл ферму Килиманджаро. 23 гектара земли были засажены  комбинацией Бурбона и разновидности, которая впоследствии оказалась кенийским сортом SL28 . Во время  гражданской войны в Сальвадоре (1980-1992 гг.), семья Бэттл укрылись в Майами, где Аида и выросла. В Санта-Ану, второй по величине город страны, она приехала в 2002 году. На первых порах Аида была лишь смутно знакома с кофейным бизнесом и тем, как вести сельское хозяйство, но знала, что земля её семьи имеет очень большой потенциал из-за высоты расположения и содержания полезных веществ в вулканической почве.  В 2003 году Бэттл уже решилась участвовать в Cup of Excellence. В результате кофе Финка Килиманджаро с одного из ее хозяйств очень впечатлил жюри. На последующем аукционе норвежский обжарщик заплатил за фунт $ 14.06. В конечном итоге Бэттл заработала почти сорок тысяч долларов. Но, что более важно, участие в Cup of Excellence представило Аиду лучшим мировым обжарщикам, «команде мечты», как она сама их называет. В эту команду входят: Питер Джулиано из Counter Culture Coffee, Томпсон Оуэн из Sweet Maria’s, Дуэйн Cоренсен, основатель Stumptown Coffee.

Во многом успех Аиды связан  с тем, что она не просто руководит работой своей фермы, но принимает активное участие и в сборе урожая, и в процессе сортировки, чтобы гарантировать, что до стадии обработки дойдут спелые ягоды. Аида не экономит на качестве и поощряет своих работников.  В конечном итоге получается, что она платит им почти в два раза больше стандартной заработной платы.

Немалую роль играет и личность самой Аиды. Она говорит по-английски без акцента и понимает кофейную культуру также хорошо, как скандинавские и американские обжарщики.  Многие фермеры в мире производят хороший кофе, но мало кто также глубоко представляет, что именно хотят пить его клиенты, что они хотят услышать, за что готовы платить. Все привыкли к тому, что ведущие обжарщики путешествуют по странам произрастания кофе в поисках хорошего зерна, но фермер, путешествующий по странам потребления с целью изучения вкусов клиентов, явление на данный момент уникальное.

Источник: http://www.newyorker.com/reporting/2011/11/21/111121fa_fact_sanneh

http://stumptowncoffee.com/producers/aida-batlle/

Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!