Кофе как искусство.
Но кофе - это и кино, ведь даже его аромат может перенести в другой мир. Густой, малиновый аромат одного кофе напомнит сценки из фильмов Тима Бёртона про волшебный и загадочный лес с дикими ягодами и мягким мхом; другой, своим лёгким, мимолётным, сладковато-солёным солнечным вкусом перенесёт в сценку из роуд-муви, где герои, оставив свою старенькую импалу, попивают пиво на веранде придорожного мотеля. Среди кофейных моносортов и купажей есть и сложные и глубокие шедевры Феллини, и европейский артхауз, и американский независимый Санденс, и даже дипломные работы выпускников ВГИКА от экспериментирующих российских обжарщиков.
Но, как и кино и фотография, кофе может быть искусством, а может быть ремеслом, продуктом или мейнстримом, голливудской штамповкой для массового зрителя, набором усреднённых фотографий из фотобанка. И для каждого человека подойдёт свой кофе. Кто-то удовлетворится бесхитростным развлекательным продуктом, кто-то любит противоречивый артхауз, а кому-то подавай только шедевры. Свежий бленд из высокогорной арабики, с высокой кислотностью с тонко подобранным сочетанием вкусов, создающих неповторимый букет, может показаться любителю нейтрально-горчащих арабико-робустовых смесей обычной ненасыщенной кислятиной, также как фильм Бергмана для кого-то будет жутким занудством. Каждому своё, у каждого свои увлечения. Как говорил герой Квентина Тарантино в фильме «Криминальное чтиво»: «Не надо втирать мне, как прекрасен мой кофе. Я сам его покупаю, я знаю, как он хорош. Когда Бонни идёт в магазин, она покупает дерьмо. Я покупаю дорогой изысканный кофе, потому что хочу чувствовать вкус».
Но, какие бы ни были вкусы у вас, пробовать стоит. И мейнстрим, и шедевр. А вдруг зацепит. Также как иногда нравится музыка, от которой вы этого совершенно не ожидали.