Гибралтар: капучино для модников.
Среди череды разнообразных кофейно-молочных напитков всё большую популярность приобретает гибралтар - детище бариста из Сан-Франциско. Возникнув в кофейне Blue Bottle, гибралтар затем продолжил своё победное шествие по Америке (Лос-Анжелес, Intelligentsia Coffee & Tea; Нью-Йорк, Café Grumpy), а затем и по всему миру (Лондон, Climpson & Sons).
Что же представляет из себя гибралтар? С технической точки зрения «гибралтар» - это зарегистрированное название линии бокалов компании Libbey Inc. Но какое отношение бокал имеет к кофе?
Ещё до открытия первой кофейни Blue Bottle в 2005 году её владелец Джеймс Фриман экспериментировал с различными напитками. Одним из его экспериментов стал капучино, подаваемый в дешёвых стеклянных стаканчиках объёмом 4,5 унции (около 127 грамм). Позже Фриман предложил попробовать находку своему персоналу и сотрудникам соседних заведений. Напиток прижился, но ему нужно было имя. Стив Форд, тогда коллега Фримана по Blue Bottle, а ныне главный обжарщик Ritual Coffee Roasters, по-видимому вдохновился названием бокала, в котором напиток подавался, и назвал его гибралтар. Таким образом, гибралтар родился из сочетания случайности и внутренней шутки, но теперь шутка стала глобальной.
Напиток быстро полюбился кофейным модникам, и, несмотря на то, что в меню гибралтара не было, заказывали его довольно часто. Журнал о моде и еде «7 Х 7» даже внёс гибралтар в «топ 100 блюд, которые вы должны попробовать прежде, чем умрёте» на 28-ое место.
Однако многие эксперты остаются весьма скептически настроены к новому напитку, называя причиной популярности гибралтара лишь иллюзию исключительности. И действительно, в современной культуре, особенно той, что касается общепита, очень часто наибольшую популярность приобретает не что-то действительно стоящее с точки зрения вкуса, а скорее что-то «новенькое», привлекательное, что-то, что хорошо будет смотреться в инстраграме или на страницах фуд-блогов.
Во многом феномен популярности гибралтара связан с тем, что найти хороший капучино действительно не так просто. Хороший капучино в принципе приготовить не так просто, а если ещё и учитывать тот факт, что все кофейни готовял его по-разному, поиск может затянуться. Но, если он наконец увенчается успехом, никакой модный стеклянный стакан не заменит керамическую чашку, теплоизоляционные и эстетические свойства которой специально подобраны для потребления капучино.
Вот что Стив Форд говорит о напитке сейчас: «Раньше я никогда не говорил о гибралтаре в интервью, но сейчас решил высказаться потому, что отказался от первоначальной идеи. Тогда в гибралтаре было что-то особенное, а сейчас это просто ещё один напиток из меню, такой же как и капучино, который часто готовят плохо или просто неправильно. Понятия не имею, как гибралтар попал в Великобританию, но сам факт, что он туда попал, меня расстраивает. Не хотелось бы ударяться в мелодраму, но мне кажется, что душа напитка была утеряна. Раньше он был чем-то уникальным, а теперь просто ещё один объект для чертова латте-арта.»
Но стоит ли так драматизировать ради напитка, который был придуман в шутку? Без гибралтара хороших капучино больше не станет. А ведь он действительно хорошо смотрится в инстаграме и радует бариста своей возможностью продемонстрировать мастерство латте-арта. Просто, быть может, не стоит придавать шуткам слишком большое значение.
Источник:
http://theshot.coffeeratings.com/2009/04/gibraltar-the-fools-cappuccino/