Девушки и кофе.

Пока кто-то сетует на то, что в мире Большого Кофе женщин почему-то намного меньше, чем мужчин, а прекрасная Лейла Гамбари так и не дотянула до пьедестала на чемпионате бариста, один из этих мужчин Питер Джулиано решил написать в своём блоге пост о том, что не в количестве дело. Может их и немного, зато они играют ключевую роль. Для подтверждения своих слов бывший глава Counter Culture Coffee и нынешний директор симпозиума SCAA вспоминает дам, окажавших влияние на его кофейное мировоззрение.

Началось всё с Эрны Натсен, которая в 1978 году произнесла речь на кофейной конференции в Монтрёйе во Франции. Она говорила о концепции «особенного» кофе из «особенных» мест, проводя параллели между терруаром и вкусом напитка.  Термин "Specialty Coffee» Эрна придумала прямо во время речи, тем самым дав название движению, которое мы все знаем.

Следом за Эрной Джулиано вспоминает Мэри Уильямс, импортёра кофе, а затем вице-президента Starbucks. Сам Питер в своей жизни никогда Мэри не встречал, зато он знает огромное количество капперов, именно у неё научившихся распознавать различные вкусы кофе. Независимо от того, что вы думаете о  сегодняшнем Starbucks, нельзя не отметить то значение, которое они оказали на индустрию спешиалти кофе, и решающую роль в этом сыграла именно Мэри Уильямс.

В 90-х годах, по словам Питера, наибольшее влияние на него оказала кофейный дегустатор Линдси Болджер. Она была зачинателем нового типа взаимоотношений между фермером и закупщиком, который назвала «relationship coffee». Линдси заложила основу для той системы отношений между фермером и покупателем, которую позже назовут Direct Trade («Прямая торговля»), активным сторонником и пропагандистом которой Питер Джулиано и является.

Нельзя не вспомнить и Триш Ротджеб. Несмотря на то, что Триш одного возраста с Питером Джулиано и другими известными кофейными деятелями, многие из них вспоминают, что она стала для них учителем и примером для подражания. Ведь пока они все ещё колупались с эспрессо, пытаясь понять, что же с ним делать, Триш уже обжаривала кофе. Но миссис Ротджеб была не просто обжарщиком, она стала настоящим мыслителем, философом, одним из создателей нового «религиозного» течения - «третьей волны кофе». Все помнят знаменитую статью для Flamekeeper, в которой Триш впервые употребила этот постмодернистский термин, определивший основную идею дальнейшего развития кофейного движения.

Ещё одной женщиной, которой восхищается Питер Джулиано, стала его бывшая коллега по Counter Culture Coffee Ким Елена Баллок Ионеску. Ким является одним из самых опытных покупателей кофе, работающих сегодня на рынке. Она убеждённый сторонник того, что в деле торговли кофе каждый участник цепочки должен получить максимальную выгоду. Именно она создала первую систему  сертификации в  Direct Trade - отчёт о прозрачности торговли CCDTC.  Производители любят работать с Ким, и качество кофе, который она покупает, улучшается год от года. Этой женщине удаётся оставаться приверженцем самых высоких целей в таком, казалось бы,  «невысоком» деле как торговля.

Всё это далеко не полный список тех женщин, которых Питер Джулиано отметил в своей статье. Возможно, тех, кто двигает вперёд кофейную культуру в принципе не стоит делить по гендерному признаку. Подобное рассуждение о роли мужчин в индустрии выглядело бы абсурдно. Зато это хороший ответ тем, кто судит о влиянии женщин на индустрию лишь по громким именам и спискам победителей чемпионатов бариста.

Источник: http://petergiuliano.tumblr.com/post/20497109199/on-how-women-basically-invented-specialty-coffee

Есть вопросы?
Мы готовы на них ответить!