Briggo: вендинг от «третьей волны».
Многие из нас привыкли, что кофе из вендингового автомата годится только для того, чтобы запить им сигарету в ожидании поезда на вокзале. На настоящий эспрессо или капучино этот напиток не очень-то похож. Причин этому много: и упрощённое устройство кофейного аппарата, и упрощённое обслуживание, и «упрощённые» зёрна. Смесь для вендинга это не просто обычная эспрессо-смесь, она должна обладать определёнными параметрами: быть ещё более пластичной в настройках (неприхотливой в приготовлении) и обладать приемлемым вкусом (крепким, но не слишком горьким). Как правило, это смеси дешёвой арабики и робусты нередко с большим перевесом в сторону робусты. Но это в лучшем случае. В худшем случае, где-нибудь на солнечном болгарском побережье, где вендинговые автоматы на каждом шагу, вместо кофе вы рискуете получить нечто похожее на выжатую из половой тряпки кофейную воду. Кофейные автоматы - устройства достаточно незамысловатые, и ждать от них чего-то выдающегося, казалось бы, глупо.
Однако в техаском городе Остин решили изменить устоявшееся мнение о таком кофе. Появившийся там кофейный киоск некоторые издания уже называют «смертью» Старбакс. Автоматизированная система Briggo не просто сама готовит все напитки, она ещё и позволяет подобрать и заказать кофе через приложение на мобильном телефоне.
Устройство у кофейного робота довольно сложное и призвано соединить в себе функции профессиональной эспрессо-машины и настоящего бариста.
Briggo начали покорение мира с кампуса университета в июле 2013 года. Первый киоск получил привычное для русского уха название «Кофе Хаус». Он занимает около 50-ти квадратных футов пространства, имеет приятный глазу дизайн, имитирующий текстуру дерева, и принимает заказы либо на месте, либо удалённо через сайт (приложение на смартфоне).
Клиенты имеют возможность контролировать каждый элемент напитка, в том числе тип подсластителя и молока, а также количество каждого ингредиента. Меню достаточно разнообразно: от эспрессо и латте до кофе со льдом и горячего шоколада. Если зарегистрироваться на сайте, система запомнит ваш любимый заказ также, как бариста запоминают заказы постоянных клиентов.Но, в отличие от бариста, которых ещё надо обучать, их коллега-робот изначально запрограммирован контролировать каждый этап процесса с целью создания постоянства вкуса. По словам первых посетителей, кофе из кофейного киоска очень даже приятен на вкус, причем этот вкус всегда неизменен.
Конечно, Briggo далеко не первый кофейный киоск в Америке. Но его революционность заключена скорее не в совершенстве технологий (не в 9 барах давления и контроле влажности и температуры) и не в том, что милашек-бариста заменили бездушные роботы, главное преимущество новой системы в самом кофе, который используется при приготовлении.
По словам производителей, кофе в Briggo поступает только по системе Direct Trade. Direct Trade в переводе на русский - «прямая торговля», то есть торговля напрямую с производителями (фермерами или кооперативами), без посредников. По системе Direct Trade работают самые известные обжарщики «третьей волны», заинтересованные в постоянном повышении качества своего продукта. Briggo, по крайней мере на словах, декларирует те же ценности, что Stumptown, Counter Culture и Intelligentsia, а именно: отслеживание происхождения кофе, работа с фермерами над улучшением качества, защита окружающей среды, охрана труда работников, справедливая цена и, наконец, высокое качество зерна. Обжарка, естественно, тоже только свежая.
Briggo планирует расставить свои киоски в аэропортах и больницах, но о том, станет этот проект успешным или нет, говорить пока рано. Главное, чтобы в борьбе за место под солнцем, они не потерили самое важное - качество зерна. Ведь даже лучшие технологии без хорошего кофе будут бессильны.
Источник: https://briggo.com